Обращение к традициям прошлых времен – отличительная черта культуры начала XXI столетия. В настоящее время все больше и больше людей в поисках собственного имиджа обращаются к многовековым традициям различных народов, в разные времена населявших нашу планету.

Показательной в этом плане является тенденция украшать собственное тело татуировками, некогда имевшими сакральное, символическое значение, но и по сей день не утерявших своего глубинного, исконного смысла.

Изображения на теле, наносившиеся при помощи разных техник в разные времена, как правило, носили сакральный характер и были тесно связаны с представлениями людей о законах мироздания.

Родиной тату считаются острова полинезийского архипелага. Островитяне полагали, что наносить те или иные узоры на различные части тела были достойны только самые уважаемые представители племени. Как правило, это были жрецы и воины, заслужившие почет и уважение соплеменников. 

Естественно, любое тату, ритуально наносимое на тело удостоившегося такой высокой чести островитянина, содержало в себе глубокий смысл, понятный любому представителю племени, и служило весьма почетным знаком его отличия.

Для нанесения ритуального изображения на тело полинезийцами использовались самые различные техники: тату накалывались при помощи акульих зубов или острых рыбьих костей, заточенных ракушек или любых иных острых приспособлений. 

Для полинезийских племен татуировки служили наглядным документом, по которому легко можно было определить, к какому племени относится человек, какими поступками он славен, достоин ли он уважения и в какой степени.

Тела некоторых представителей племени порой бывали практически полностью покрыты нанесенными знаками и символами, по которым соплеменники могли судить о его статусе и авторитете.

Полинезийская татуировка: в поисках глубинного смысла  Полинезийская татуировка: в поисках глубинного смысла 

Наиболее распространенной татуировкой среди полинезийских аборигенов считалось нанесение на тело изображения «Моко».

Татуировка «Моко» считалась символом того, что юноша или девушка уже вступили во взрослую жизнь. Характерно, что юноши могли наносить татуировки «Моко» на любую часть тела, а девушки – исключительно на лицо.

Само изображение, характерное для тату «Моко», могло иметь различный характер. Как правило, это был рисунок в виде спирали либо закругленных линий, наносимых на участок тела параллельно друг другу. Однако это могло быть и изображение спиралевидных или закругленных линий, идущих от тех точек на теле, которым придавалось символическое значение.

Весьма интересен сам процесс нанесения татуировки «Моко». Татуировка наносилась путем создания неглубоких резаных ран специальным инструментом, внешне схожим с известным нам долотом.

Естественно, оригинальная процедура нанесения на тело «Моко» сопровождалось серьезными болевыми ощущениями. Однако процедура стоила того, поскольку согласно представлениям полинезийцев, мужчина, не имевший на теле ни одного пореза или рисунка, не мог заслужить звания настоящего воина.

На сегодняшний день лишь считанное количество полинезийских племен до сих пор придерживается традиций нанесения на тело татуировок «Моко». Однако оригинальные рисунки и символика, характерная для этой татуировки, была «взята на вооружение» представителями европейской цивилизации.

Сегодня многие известные салоны тату предлагают любителям украсить собственное тело символическими изображениями, характерными для представителей аутентичных культур, в том числе и полинезийскими тату «Моко».